Ярмарка Тщеславия
Небольшой отзыв на экранизацию 2004 года, пока свежи впечатления.
Я наткнулась на этот фильм, когда искала иллюстрации для добавления в отзыв о книге. И пока впечатления от книги свежи, решила посмотреть. Сразу скажу, я стараюсь не присоединяться к той группе людей, для которой всегда «книга лучше». Я понимаю, что огромную книгу не запихнешь даже в 2 часа экранного времени во всех подробностях и такие фильмы всегда снимаются «по мотивам». Особенно, если речь идет о классике. Так что я отнеслась спокойно и к сокращению сюжета, и к сокращению количества действующих лиц. Но вот сам способ сокращения сюжета вызвал некоторые вопросы. У меня создалось впечатление, что куски произведения выкидывались рандомно, поэтому в фильме не совсем понятны мотивы героев. Без книги мне было бы сложно понять некоторые моменты.
Доббин, например. Мы видим, что он бросает взгляды на Эмилию, покупает пианино и затем скрывается за горизонтом. А потом видит письмо с поздравлениями с помолвкой, бесится и возвращается. А потом — оп! — он уже в конце фильма качает права Эмилии и намекает на вес своего мнения в доме. Где 15 лет неимоверной любви и собачьей преданности, где показано, что он практически содержит ребенка, где упоминается, что он его опекун и именно поэтому имеет право голоса? К тому же никто не объяснил, почему именно он настроен против Бекки.
Да и сама Бекки в фильме не такая виртуозная стервозинка, как в книге. Нет, мне понравилось, как играет Риз Уизерспун, как вовремя она стреляет глазками, быстро берет себя в руке после очередного пренебрежения со стороны высокородных женщин и с каким достоинством сидит в грязной телеге. Но она слишком эмоциональна. Ей не хватает самообладания. Да и порицать её особо не за что. Всё, что она сделала предосудительного в фильме — втерлась в доверие к Стайну, за что и поплатилась изгнанием. Слишком хорошая она получилась, в общем.
Зато Джордж Осборн получился отличный. Сразу видно, кого и что этот человек любит больше всего! К этому парню нет претензий. Как и к Джозу Седли, чья роль была относительно небольшой, но отлично демонстрирующей его характер.
Эмилия получилась так себе. Начиная подбором актрисы и заканчивая ее поведением. Книжная Эмилия была прелестным кротким созданием, которое с трудом воспринимало окружающую действительность и чей мир заканчивался двумя Джорджами Осборнами и вечным пестованием своего горюшка. В фильме Амелия — ласковая буренка. Простите, но она не выглядит ни нежной, ни ранимой, только большие добрые глаза смотрят на вас с экрана. Она странно и местами неуместно высокомерно ведет себя, не выказывает никакого расположения к Доббину, а потом после пары слов Бекки сразу же бежит к нему в объятья. Почему? Из фильма складывается впечатление, что просто «потому что Ребекка сказала».
В общем, фильм в отрыве от книги интересный, яркий, красивый как визуально, так и музыкально, но местами непонятный. =) И да, по сравнению с книгой слишком радужный и добрый.
А про сериальчик слышала?
Его скрины мимо меня тоже проскакивали, но зацепилась я за Риз Уизерспун. =)) Стоящий сериал?